Компетенции


1. Анализ продукта

В процессе данного анализа выявляются следующие важные показатели:

  • трехуровневый анализ продукта;
  • определение продукта лидера – наиболее популярный у клиента продукт (высокий спрос, низкая доходность);
  • определение долевого продукта – популярный продукт приносящий основной доход компании (высокий спрос, высокая доходность);
  • определение не долевого продукта – наименее популярный продукт с наименьшим доходом (низкий спрос, низкий доход);
  • определение не популярного продукта – продукт с низкой популярностью, но высокой доходностью (низкий спрос, высокий доход).

На базе данного анализа компания может выстроить продуктовый микс и продуктовые ячейки, позволяющие значительно поднять доходность от реализации продукта. 


2. Анализ продаж

Анализ продаж компании даст понимание спроса, а также поможет выявить товары высокой, средней и низкой доходности.

В анализ входит:

  • XYZ анализ равномерности спроса – определение сезонности спроса на конкретные группы товаров, расстановка коэффициентов вариации;
  • BCG анализ – выявление приоритетных продуктов и товарных групп;
  • анализ отклонения объёма продаж – понимание отклонения фактических показателей от плановых;
  • факторный анализ продаж – определение факторов позитивно или негативно повлиявших на продажи;
  • анализ рентабельности – выявление рентабельности групп товаров;
  • анализ клиентской базы – структурирование клиентской базы, определение показателей эффективности работы с клиентской базой. 


3. Анализ клиентов

Безусловно, компания должна знать своего клиента, понимать его потребности и расставлять приоритеты в обслуживании высокорентабельных и низкорентабельных клиентов.

Анализ клиентов компании необходим для:

  • формирования групп клиентов (A, B, C);
  • определения мотивации к приобретению продукта каждой целевой группой клиентов;
  • выявления позитивных и негативных сторон компании при обслуживании клиента;
  • формирования предложений по расширению продуктового микса и продуктовой ячейки;
  • построения техник продаж для каждой целевой группы.

Данный анализ поможет увеличить доход от продаваемого продукта, выявить недостатки продукта, процесса продаж и обслуживания клиента, составить план изменений и корректировок продуктового микса. 


4. Анализ компании

Анализ основных бизнес-процессов компании направленный на выявление факторов способствующих или мешающих процессу реализации продукта, включающий в себя:

  • анализ условий реализации продукта;
  • анализ сотрудников;
  • анализ взаимодействия отделов;
  • анализ шумов;
  • анализ перспектив автоматизации бизнес-процессов.
Основываясь на данных проведенного анализа, выявляются основные шумы, мешающие процессу реализации продукта, определяются необходимые для автоматизации бизнес процессы, определяется мотивация персонала.


5. Анализ конкуренТов

Анализ конкурентного окружения включает в себя:

  • сравнительный анализ;
  • анализ поставщиков;
  • PEST-анализ;
  • SPACE-анализ.

Стоит учитывать, что инструментарий анализа конкурентной среды прямо зависит как от целей, так и от «величины» компании. 


6. SWOT Анализ

Итоговый анализ, помогающий выстроить стратегию позиционирования компании или продукта на рынке. При учете правильного составления, данный анализ поможет выявить все слабые стороны и сформировать стратегию развития компании.

В анализ входит:

  • составление SWOT матрицы;
  • составление матрицы решений.

Важно понимать, что данный анализ не является универсальным инструментом в формировании стратегии позиционирования компании или продукта. Анализ хоть и является важным и рабочим инструментом, но стоит учитывать, что данный инструмент работает только при наличии аналитики всех выше перечисленных форм, выраженных в цифрах. 


После проведённой аналитики, можно приступать к первичной разработке маркетинговой стратегии.

Контакты

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies