Анализ рынка
Рынок. Простые правила, которые надо понимать, чтобы он работал на тебя или как приручить дракона. Рынок – это исторически выработанная система отношений между людьми для обмена товаров и услуг. Основу этих отношений составляют производители и потребители. В результате таких отношений формируется спрос, предложение, и как производное от них—цена. Это три головы дракона и с каждой можно договориться.
Основными структурными компонентами рынка, анализируемыми предпринимателем, являются:
- состояние рынка (ёмкость, конъюнктура, тенденции, реакция на новые товары);
- доля разных компаний на рынке, их возможности и перспективы;
- целевые сегменты, их особенности поведения и требования к продукту, уровень спроса;
- уровень цен и норма прибыли в отрасли;
- свободные ниши, в которых можно вести бизнес;
- конкуренты, их сильные и слабые стороны.
Говоря о том, как правильно анализировать рынок, стоит подчеркнуть, что конкретная, понятная цель позволяет сократить затраты, не тратить время на обработку бесполезной информации и сразу выбрать наиболее эффективные методы исследования.